Home » Документы » Отчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования

Отчет

о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год

  1. Общие сведения

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области «Жанаульская основная общеобразовательная школа»

Место нахождения: 646083 Омская область, Москаленский район,­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ аул Жанаул, улица Центральная,21

Телефон 8-950-798-69-61;

Ф.И.О. руководителя: Байкадамова Шолпан Кадыржановна

Учредитель: Администрация Москаленского муниципального района Омской области.

Год установления действующего государственного статуса образовательного учреждения: 1995.

  1. Структура образовательного учреждения

Указать структурные подразделения, филиалы: нет.

2.2. Сведения о контингенте обучающихся, воспитанников.

№ п\п Наименование групп,

классов

Кол-во групп, классов Кол-вообучающихся
1. 1 класс 1 5
2. 2 класс 1 4
3. 3 класс 1 3
4. 4 класс 1 4
5. 5 класс 1 3
6. 6 класс 1 6
7. 7 класс 1 6
8. 8 класс 1 4
9. 9 класс 1 5
  Итого 9 40
  • Режим работы образовательного учреждения.
Период начало завершение длительность

(в днях)

примечание
1 четверть 01.09.2015 31.10.2015    
осенние каникулы 07.11.2015 07.11.2015 7 дней  
2 четверть 09.11.2015 27.12.2015    
зимние  каникулы 28.12.2015 10.01.2016 15 дней  
дополнительные каникулы  

15.02.2016

 

20.02.2016

 

7 дней

 

для 1класса

3-четверть 11.01.2016 27.03.2016    
весенние каникулы 28.03.2016 02.04.2016 7 дней  
4 четверть 04.03.2016 28.05.2016    
летние каникулы 30.05.2016 31.08.2016 92 дня  
         

  •  Расписание звонков.
№ урока Продолжительность урока Перемена Организация питания, кол-во учащихся
1 8.30 – 9.15 10 мин  
2. 9.25 – 10.10 20 мин 40 учащихся
3. 10.30 – 11.15 10 мин  
4. 11.25 – 12.10 20 мин 40 учащихся
5. 12.30 – 13.15 10 мин  
6. 13.25 – 14.10 10 мин  
7. 14.20 – 15.05    

  1. Содержание образовательного процесса

3.1. Характеристика реализуемых образовательных программ.

Образовательные (основные) программы, уровни:

— дошкольное общее образование

— начальное общее образование

— основное общее образование.

3.2. Учебно-методический комплекс:

 3.2.1. по общеобразовательным программам:

 3.3. Формы освоения обучающимися образовательных программ: очная .

 3.4. Профильность обучения в соответствии с реализуемыми программами: нет.

 3.5. Дополнительные образовательные услуги.

В соответствии с программой развития дополнительного развития в школе работают кружок «Шахматы» и спортивная секция «Греко-римская борьба». Охват учащихся в кружках 100 %.

3.6. Воспитательная система образовательного учреждения. Связь с социумом.

     Цель воспитания:  становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

 Основные задачи воспитательной деятельности:

  • Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
  • Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
  • Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
  • Развитие общей культура школьников через приобщение национальной культуре, обычаям и традициям.
  • Практические задачи:
  • Моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс школы.

Воспитательная система включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей:

  • воспитательная работа в процессе обучения;
  • внеурочная деятельность;
  • внешкольная деятельность.

Традицией школы являются следующие праздники: День самоуправления, день Здоровья, Трудовые традиции, осенний и весенний марафоны, игра «Зарница», Весёлые старты, соревнования по волейболу и баскетболу, футболу, «Папа, мама и я – спортивная семья», лыжный агитпоход, велопробег, Осенний бал. Реализуя субъект-субъектные отношения, учащиеся среднего звена участвуют в работе детской организации «Атамекен».

Школа работает по программе «Атамекен» (Земля предков), разработанной НИИ г.Алматы.

Программа состоит из трёх основных направлений:

  • работник
  • семьянин
  • гражданин

способствующих нравственному, гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения, воспитанию национальной культуры: изучению быта, обычаев и традиции своего народа на основе народной педагогики.

 Школа сотрудничает с:

  • родительским комитетом
  • ДДТ
  • ДООФСЦ
  • МБОУ «Новоцарицынская СОШ»
  • сельским ФАПом.
  1. Качество подготовки выпускников.

4.1. Качество подготовки по основным общеобразовательным программам за три последовательных года, предшествующих государственной аккредитации:

2014 г. – 3 выпускника, трое продолжили обучение в СОШ.

2015 г. — 3 выпускника, из них 2 поступили в СУЗ, 1 —  СОШ.

2016 г. – 5 выпускников, все поступили в СУЗ.

5.Условия обеспечения образовательного процесса

 5.1. Научно-методическое сопровождение образовательного процесса.

 Школа работает по программе развития МБОУ «Жанаульская основная общеобразовательная школа» в период реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

 Программа школы определила следующие направления работы:

— здоровый образ жизни;

— раскрытие творческого потенциала учащихся;

— информатизация учебного процесса;

— интеграция учебного процесса;

— формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии;

— создание условий для удовлетворения общеобразовательных потребностей учащихся.

В программе:

— определяются приоритетные направления развития образования в школе;

— раскрываются содержание и организационные задачи реформирования образования;

— определяются сроки, структура и способы управления, формы контроля и оценки эффективности выполнения программы.

Целевые показатели:

— формирование духовно – нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения;

— развитие системы защиты здоровья детей;

— расширение школьной сети вариативного образования;

— укрепление кадрового потенциала системы образования школы, развитие содержания и методов образования;

— внедрение в практику научно – проработанных учебных программ;

— разработка целевых комплексных школьных проектов;

— создание и утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих деятельность программы развития школы;

— совершенствование системы повышения квалификации педагогов школы, повышение педагогического труда.

Качественные показатели.

Реализация Программы развития позволит заложить основы:

— достижения заданного качества образования; обновления содержания и технологий обучения с учётом современных требований к ним;

— формирования многоуровнего образования в системе непрерывного образования при сохранении его качественно определённости и практической направленности;

— обеспечения преемственности и непрерывности образования на всех уровнях образования на основе альтернативных программ и современных тенденций развития учебно-воспитательного процесса;

— дифференциации и индивидуализации обучения в системе непрерывного образования;

— развитие воспитательного потенциала ОУ в гражданском воспитании, профессиональном самоопределении творческой самоактуализации личности;

— повышения конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда;

— максимального учёта интересов и желаний учащихся и их родителей в выборе содержания технологии учебно-воспитательного работы;

— создания условий для творческой самореализации учителя.

Основные направления образовательной деятельности школы:

С учётом тенденции резкого снижения численности населения выдвигается проблема создания и сохранения здорового общества. Это повышает ответственность системы образования не только за духовное, но и за физического развития нового поколения, укрепления здоровья обучающихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни.

Состояние здоровья детей, подростков и молодёжи вызывает обоснованную тревогу не только у работников системы образования, но и у всего общества в целом.

В связи с этим, такое направление как охрана здоровья и внедрение здоровьесберегающих технологий обучения становится важнейшим для школы и всех участников учебно-воспитательного процесса.

Начальная школа работает по 4-летней программе обучения младших школьников, используя УМК «Школа России», опираясь на элементы развивающего обучения, игрового обучения, дифференцированного и проектного обучения, КСО. С сентября 2011 года в 1 классе введён ФГОС. В школе активно внедряются информационные технологии. На сегодняшний день в школе 6 компьютеров, среди которых в учебном процессе используются — 5, в административных целях – 1. Учебная деятельность рассматривается в тесной взаимосвязи с воспитательной работой. Воспитание – процесс целенаправленного взаимодействия личности, а в современном понимании – это процесс эффективного взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на достижение заданной цели. В рамках ФГОС в школе ведётся внеурочная деятельность, в основе которой личностно-ориентированная концепция. Программа воспитания даёт практические рекомендации для учителя по методике работы с детьми и выбору мероприятий, направленных на саморазвитие личности и помощи ребёнку в самостоятельном решении жизненных проблем, в преодолении трудности в учении, в проведении досуга и овладении личным опытом.

5.2. Кадровый потенциал образовательного учреждения.

Количество учителей — 7. Все учителя прошли курсы повышения квалификации по ФГОС, 2 учителя прошли профессиональную переподготовку по темам «Олигофренопедагогика» и «Теория и методика обучения иностранного языка в начальной (основной) школе»

5.3. Краткая информация о материально-технической базе образовательного учреждения, в том числе сведения об оснащенности ЭВМ в расчете на 100 обучающихся и об обеспеченности учебной литературой в расчете на 1 обучающегося по каждому предмету.

Сведения о наличии учебной литературы.

Обеспеченность учебной литературой в расчёте на 1 обучающегося по каждому предмету – 100 %.

Сведения о наличии материально-технической базы.

№ п\п Наименование Количество
1. Компьютеры 6
2. Принтер 2
3. Телевизор цветной 2
4 Сканер  0
5 ДВД плеер  1
6 Мультимедийный проектор  2
7 Лыжи  20
8 Мячи  10
9 Канат  1
10 Брусья  1
11 Шведские лесенки  2
12 «Козел»  1
13 «Конь»  1
14 Деревообрабатывающий станок  1
15 Электрические швейные машинки  0
16 Графопроектор  0
17 Верстак  2
18 Ростовая мебель для учащихся 1-5 кл  19
19  Наглядные пособия по предметам  имеются

5.4. Медико-социальные условия пребывания обучающихся и воспитанников в образовательном учреждении.

Медицинское обслуживание учащихся в школе осуществляет работник Жанаульского фельдшерско-акушерского пункта. В январе 2016 года подписан договор об организации медицинского обслуживания в образовательном учреждении между администрацией школы и муниципальным учреждением «Москаленская центральная районная больница».

         Медосмотр учащихся в школе проводят по графику врачи Москаленской детской поликлиники в соответствии с действующими нормативами. Работники учреждения проходят ежегодно обязательные медосмотры в установленном порядке.

Администрация школы уделяет много внимания для улучшения организации питания учащихся. Этот вопрос неоднократно рассматривался на общешкольном родительском собрании, на совещании при директоре, проводились беседы с работником столовой. С сентября месяца в школе питается 40 учеников. Учащиеся получают разнообразное и витаминизированное питание.

Режим работы ОУ соответствует требованиям норм САНПИНА.

Чтобы проследить, как проходит адаптационный период в первом и пятом классах в ОУ проходит классно-обобщающий контроль в течение первого полугодия. Администрация посещает уроки, делает срезы знаний, итоги подводятся на педсовете.

Учебная нагрузка на учащихся в течение года не превышает предельно допустимого уровня.

Администрация школы принимает все меры, чтобы в ОУ соблюдалась техника безопасности, ведётся целенаправленная работа по предупреждению дорожного травматизма, по противопожарной безопасности. С учениками проводятся инструктажи о правилах поведения. Учителя и классные руководители стараются сплачивать коллектив в учебных играх, привлекают учащихся к занятиям в кружках. Охват учащихся в кружках 100%. Учителя начальных классов, биологии, физкультуры, ОБЖ знакомят учеников с основными оздоровительными технологиями. На всех уроках учителя стараются пропагандировать здоровый образ жизни, формировать устойчивое, отрицательное воздействие к вредным привычкам, проводят физминутки. Уроки физкультуры даже в зимний период проходят на свежем воздухе. Тепловой режим в ОУ не нарушается.

В ОУ проводятся индивидуальные беседы с учащимися, родителями по воспитанию здорового образа жизни.

Ежегодно проводится неделя здорового образа жизни, месячник оборонно-массовой и спортивной работы с привлечением родителей.

Таким образом, администрация школы создаёт медико-социальные условия пребывания обучающихся в образовательном учреждении.

_______________________            Байкадамова Ш.К.

«25» июня 2016 г.