Home » Документы » Программа развития

Программа развития

Программа развития образования

Важной задачей любого образовательного учреждения является разностороннее развитие каждого ребенка и его социальная адаптация в обществе.
Программа развития муниципального управления образования, Жанаульской основной общеобразовательной школы, Москаленского муниципального района Омской области, была разработана в соответствии с действующим законодательством и лежит в русле основных положений федеральной Программы развития российского образования на период до 2010 года, а также документов, определяющих направления развития образования Омской области. Программа тесно связана с одним из приоритетных направлений образовательной политики Российской Федерации. Сегодня чрезвычайно актуальной является задача повышения доступности современного образования для различных групп населения и выравнивания образовательных возможностей. Программа содержит в себе:
1. Краткую справка об истории образовательного учреждения
2.Информацию о школе
3. Основные направления образовательной деятельности школы
4.Концепция развития образования школы
5. Цели и задачи образовательного процесса
7. План деятельности по реализации целей и задач образовательного процесса
8. Учебный план и его обоснование
9. Программно-методическое и технологическое обеспечение учебного плана
10. Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы
11. Управление реализацией образовательной программы

Таким образом, Программа развития будет постепенно дополняться материалами отдельных направлений, которые составляют с ним единое целое. Пакет этих документов и определяет цели, содержание, технологии и формы работы по изменению образовательной среды школы.

1. Историческая справка об образовательном учреждении

Первая школа в ауле Жанаул была построена в 1932 году. Это было маленькое строение, построенное из земляных пластов, обмазанное глиной. Первыми учителями были Ахимбетов Галиоскар, Касымов Хаким Галеевич. Школа имела статус начальной с четырехлетним образованием, где обучалось 30 учащихся. Школа работала в 2 смены, освещение было от керосиновых ламп, отопление печное.
В 1957 году объединили две начальные школы в одну школу под названием ВОРОШИЛОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Вскоре произошли укрупнения хозяйств, аулы объединились, был создан совхоз «Селивановский» на территории которого оказалось начальная школа. Из Ворошиловской начальной школы была переименована в Жанаульскую начальную школу.
Затем было построено новое камышитовое помещение для школы с четырьмя классными комнатами. Первым заведующим школы был назначен Сапаров Хинаят. Школу посещало 50 учащихся. В связи с ростом населения в Жанауле в 1966 году построено новое здание школы и начальное обучение преобразовано в восьмилетнее, поэтому Жанаульская начальная школа стала называться Жанаульской восьмилетней школой. Первый выпуск состоялся в 1969-1970 годы, выпускников было 18 человек. Первым директором этого выпуска Ташев Хабибулла Абуович. В эти годы работали следующие учителя: Ташева Хиса Утешевна, Жарылгапова Райхан Карбаевна, Шойкина Мастура Хаджимуратовна, династия Мукашевых — Мукашев Каратай Асаевич, Естай Каратаевич, Рузия, Танзиля и Манзиля Каратаевны. В 60-е годы свою педагогическую деятельность начали семейные пары Мухангалиевых и Ташевых: Мухангалиев Мухамед Мухангалиевич и Алтын Жунусовна, Ташев Хаиргельды Абуович и Байбекова Копей Турганбаевна.
С 1976 по 1985 гг. директором Жанаульской школы был Кенжегозин Хайрулла Мухамеджанович.
На протяжении следующих 20-ти лет (1986 по 2006гг.) руководителем школы была Байбекова Копей Турганбаевна.

Подчинене Жанаульской восьмилетней школы Москаленскому РОНО.

В 1970 годы в а. Жанаул было построено новое здание школы, с водяным отоплением, электрическим освещением. Школа работала в 2 смены.
Задачей школы являлось обучение на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, воспитание гражданственности.
На основании постановлении главы местного самоуправления Москаленского района за № 435 от 04.09.95 года постановили зарегистрировать как Жанаульскую Муниципальную Основную Общеобразовательную школу.
Учредитель – Администрация Москаленского района.
Подчинение школы Москаленскому Районному отделу образования
В структуру школы входят: канцелярия, учебно-воспитательный и кадровый отделы.
Основными видами Жанаульской МООШ являются:
— осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнем образовательных программ.
— реализация дополнительных образовательных программ.

Цель школы – формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основ для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности и любви к Родине.
Школа реализует образовательные программы начального и основного общего.
Школа представляет условия для развития интересов и способностей во внеурочной кружковой деятельности, дает дополнительное образование через сеть факультативов.
2. Информация о школе
Начиная с 2006/2007 учебного года, педагогический коллектив школы
включился в процесс построения такой структуры организации учебно-воспитательной деятельности, которая позволяет наиболее полно удовлетворить социальные запросы родителей и учащихся.
В школе внимание акцентируется на целенаправленной работе по созданию системы обучения детей, учитывающей индивидуальные особенности школьников и отвечаю¬щей потребностям общества в воспитании гуманистически-ориентированной личности. Главной целью нашей работы является – становление полноценной личности гражданина России, гуманного адаптивного деятеля, здорового физически и духовно.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и ее Уставом — широкого участия педагогического, родительского и ученического коллективов в организации всей внутренней жизни школы. Общее руководство осуществляет выборный представительный орган – Совет школы. Совет избирается на конференции, в которой участвуют все педагогические работники, представители родителей, избираемые на классных родительских собраниях, представители учащихся классов, избираемые на классных собраниях. Совет школы принимает Устав, вносит в него дополнения и изменения, определяет приоритетные направления деятельности и развития школы, утверждает структуру школы по представлению директора и т.д. Административное управление осуществляет директор, назначенный учредителем, и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет, общешкольную конференцию. Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, Организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции. В школе родительская общественность представлена родительскими комитетами классов, родительским комитетом школы (на основании Положений о родительском комитете класса, школы). Родительские комитеты классов формируются на добровольной основе из родителей учащихся класса. Родительский комитет школы состоит из представителей родителей учащихся от каждого класса и представляет интересы каждого класса.
Материальная база школы представлена 5 классными комнатами. Функционирует компьютерный класс на 10 посадочных мест. Есть гимнастический зал, учебные мастерские. Учебный процесс характеризуется следующими показателями своей обеспеченности по основным параметрам:
обеспеченность техническими средствами обучения и оргтехникой: телевизоров – 2, музыкальный центр – 1, МФУ -1, принтеров – 1, цифровых фотоаппаратов – 1, компьютеров современного поколения — 5. Численность библиотечного фонда — экземпляров. За последние 3 учебных года отмечались следующие тенденции, сдвиги и изменения: увеличение количества экземпляров учебной литературы за счет централизованного снабжения и за счет дарения учащимися книг школьной библиотеке.
В целом, имеющаяся база позволяет обеспечить необходимые условия для ведения образовательного процесса.
На начало 2006-2007 учебного года педколлектив МУО Жанаульской ООШ насчитывает 12 учителей. Высшее образование имеют 6 педагогов, что составляет 50 %,- среднее профессиональное образование также у 6 учителей, что составляет 50 % коллектива, четверо из которых ( % ) учатся заочно в ВУЗ. Первую квалификационную категорию имеет – 4 педагога, что составляет 33,3 %,
II квалификационную категорию имеют – 4 учителя , что составляет 33,3%. За последние 4 года учителями школы пройдено – 20 курсов повышения квалификации.

Сочетание учителей, имеющих большой опыт работы :
стаж более двадцати лет имеют 4 учителя, более десяти лет — 4 учителя и молодых учителей – четверо, что позволяет осуществлять преемственность педагогических традиций школы и в то же время вносить «ветер перемен». Можно сказать, что струя нововведений носит целенаправленный характер и осуществляется в соответствии с Ценностно-целевой программой развития школы как Школы- территории Здоровья и Культуры на 2006-2011 годы.
На сегодняшний день в школе обучается 47 человек. Численности учащихся соответствует структура комплектования классов: I ступень — 16 учащихся ,
2 ступень – 31 учащихся . Средняя наполняемость классов в начальной школе – 5 человек; в среднем звене – 7 человек. Наблюдается тенденция сокращения численности вновь поступающих в первый класс школы. Это объективная реальность не только для нашего образовательного учреждения, но и для всех школ.
Контингент учащихся школы отличается довольно большим разбросом по уровню реальных учебных возможностей.
На реальные учебные возможности детей влияет и материальный уровень семей. Отсутствие работы или низкая заработная плата родителей не позволяет широко использовать платные дополнительные услуги.
Учебный процесс в МУО Жанаульской ООШ организуется в соответствии с утвержденными планами для классов, осваивающих программы общеобразовательных классов. Нагрузка на учащихся не превышает ее максимальных значений, установленных Типовыми учебными планами, и соответствует санитарным ПиН. Используется режим 5-дневной учебной недели в 1 классе, 6-дневной – в 2-9 классах. Продолжительность урока – 45 минут.
Недельная нагрузка на учителя не превышает официально установленной нормы. Она составляет в среднем 18 часов.
В школе делаются дальнейшие шаги в направлении обеспечения преемственности начальной и основной школы:
 При формировании 5-х классов на 100 % сохраняется костяк выпущенных из начальной школы 4-х классов;
 Диагностические контрольные работы по математике и русскому языку в первый месяц обучения в основной школе на 65 % подтверждают итоговые оценки, выставленные учителями начальной школы.
Качество организации учебного процесса в школе обеспечивается:
 Функционирует группа кратковременного пребывания по подготовке детей к обучению в первом классе;
 Систематически отслеживается удовлетворенность учащихся и их родителей школой;
 Совершенствуются формы и методы работы с детьми, проявляющими повышенный интерес к изучению отдельных предметов (групповые и индивидуальные занятия педагогов на основе личных планов работы учителей);
 Совершенствуются технологии обучения, адаптации учебных программ
(в том числе их интеграцией);
В рамках реализации программы развития школы на 2006-2011 годы ведется инновационная деятельность по разработке школьного компонента содержания образования. В этих рамках введены интегрированные курсы: ЗОЖ, химия, биология, география, физика с основами экологии».
Наша программа «Школа – территория Здоровья и Культуры» личностно-ориентированный подход к образовательному процессу считает возможным реализовывать либо в случае полного изменения образовательного процесса, переведя его на свободную деятельность учащихся (что невозможно для массовой адаптивной школы), либо изменив парадигму образования, поставив в качестве ведущей цели – содействие раскрытию потенциала ученика, его реализации и развитию, и на этой основе перестроить воспитание и обучение, ориентируясь на развивающие образовательные технологии.
Начальная школа работает по 4-х летним программам обучения младших школьников, используя УМК «Школа — России», опираясь на элементы развивающего обучения. В основном звене учителя используют технологии проблемного обучения; игрового обучения; интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, дифференцированного обучения, КСО, проектного обучения.
В школе активно внедряются информационные технологии. На сегодняшний день в школе всего 5 компьютеров, среди которых используются в учебном процессе 4,
в административных целях –1. В школе работает кружок «Информационная культура», недельная нагрузка компьютерного кабинета – 17 часов.
Учебная деятельность в школе рассматривается в тесной взаимосвязи с воспитательной работой. Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности, а в современном понимании – это процесс эффективного взаимодействия (сотрудничества) воспитателей и воспитанников, направленный на достижение заданной цели. Процесс воспитания имеет многофакторный характер. В нем проявляются многочисленные объективные и субъективные факторы: нравственное, физическое, психическое развитие и становление личности учащихся — главная цель всей воспитательной системы школы. В то же время в воспитание наших учеников мы включаем национально-региональный компонент.
Внеурочная деятельность в школе ведется на основе личностно-ориентированной концепции. Воспитательная система в школе обеспечивает участие всех детей в общем деле. Программа воспитания дает практические рекомендации для учителя по методике работы с детьми и выбору мероприятий, направленных на саморазвитие личности и помощь ребенку в самостоятельном решении жизненных проблем, в преодолении трудности в учении, в проведении досуга, то есть на помощь в самоорганизации, овладении личным опытом.
Системность воспитательной работы обеспечивается реализацией программ «Здоровье», «Культура», подпрограмм — «Семья», «Мы–патриоты России», и вовлечением учащихся в проведение традиционных праздников и акций:
«День знаний», «День учителя», «Дни здоровья» , «Дары осени», Новый год, «Последний звонок», конкурсов «К строевой годен», «Отечество»,
«Я – гражданин России», «Зарница» «Красота спасёт мир», «Моя малая Родина»; выступления агитбригад («Здоровью — да, вредным привычкам — нет!», «Юные экологи»), месячника военно –патриотического воспитания, Вахты Памяти. Все эти мероприятия способствуют сплочению ученического коллектива, созданию преемственности между разновозрастными группами, формированию любви к учебному заведению.
С целью реализации регионального компонента в содержание обучения и воспитания в 2006 г разработано 2 содержательные линии: Здоровье, Культура. Каждое из направлений подкреплено набором конкретных видов деятельности. Вся работа реализуется в целостной системе: академическая деятельность, дополнительное образование, социальная инициативная практика учащихся, жизненный уклад школы.
Реализуя субъект-субъектные отношения, учащиеся среднего звена участвуют в работе детской организации «Атамекен». Ведущим организационно-технологическим правилом является полилинейная организация учебно-воспитательного процесса: синхронно-параллельное проведение нескольких дел, функционирование детских объединений по интересам, сценариев общешкольных праздников, разноуровневого изучения школьных предметов и т.д. Примером может служить общешкольная игра «Дружба шагает по школьной планете», посвященная особым датам в истории школы, села, района, области, страны.
Дополнительное образование имеет большое значение, так как расширяет базовое образование, влияет на развитие внеурочной деятельности и разнообразит ход школьной жизни.
В соответствии с программой развития дополнительного образования в школе работает 4 кружка. Преобладающим направлением является художественно – эстетическое, спортивно – оздоровительное . . В школе работают бесплатные кружки на базе школы и Дома детского творчества, руководят которыми опытные преподаватели. Охвачены все возрастные группы учащихся.
Следует отметить, что воспитательная работа имеет положительные результаты. Например, в настоящее время в школе нет обучающихся, стоящих на учете в ПДН. Здоровье учащихся – один из основных приоритетов работы школы. Поэтому создана творческая проблемная группа «Здоровье», в которую входят учителя физической культуры, начальных классов, биологии и медицинский работник. Группа реализует программу «Здоровье». Большое внимание уделяется мониторингу здоровья учащихся. Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива школы стало обязательное применение на занятиях здоровьесберегающих технологий обучения. Это предполагает:
— учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);
— учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);
— наличие эмоциональных разрядок на уроках;
— использование физкультурных пауз на уроках.
В учебный план включены уроки здоровья с учетом возрастных особенностей детей, в режим работы школы в обязательном порядке введены утренняя физзарядка и физкультминуты на уроках.
Результатом работы группы является снижение процента часто болеющих детей с 50% в 2005-06 уч.г. до 20% в 2006-07 уч.г.; увеличение процента детей, отнесенных к основной группе здоровья для занятий физической культурой.
Школа имеет столовую, горячим питанием охвачено 100 % учащихся, а учащиеся из малообеспеченных семей – бесплатным и льготным питанием.
Для обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся в школе имеется план мероприятий, согласно которому проводятся основные мероприятия по сохранению и укреплению здоровья и социальной защите: поддержание и соблюдение санитарно – гигиенических норм организации образовательного процесса, введение в ученый план предмета ОБЖ, плановые медицинские осмотры, работа классных руководителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, проведение бесед классными руководителями, работниками здравоохранения, правоохранительных органов по охране жизни и здоровья учащихся. Грубых нарушений при проверке готовности школы к началу учебного года службами санэпиднадзора, противопожарной безопасности не выявлено.
За последние три года в школе не было случаев травматизма детей, отравления в школьной столовой.
За период 2005-2007 годы школа достигла следующих результатов:
Результаты учебной деятельности: обученность составила 100%, получили аттестаты 100%, КУ- 42 %
По данным 2004-2007 гг, ежегодно 70-85% выпускников школы поступает в высшие и средние специальные учебные заведения.
Администрация, педагоги находятся в постоянном творческом поиске обновления содержания, технологий образования. Положительные результаты поисковой работы выражаются в отсутствии второгодников, активности учащихся во внеклассной деятельности.
Педагогический и ученический коллективы школы в течение ряда лет принимают участие в смотрах и конкурсах муниципального уровня, добиваются определенных успехов. В течение последних 3х лет наши ученики являются участниками районных мероприятий.
В целом можно сказать, что школа, ее коллектив, ее традиции, опыт обучения и воспитания пользуется уважением среди родительской общественности.
Основная идея об¬новления средней ступени основного образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализирован¬ным, функциональным и эффективным, что позволяет решать выявленные противоречия между:
 Заказом государства на переход к профильному образованию и возможностями образовательной среды школы;
 Потребностями учащихся, родителей и предлагаемыми школой учебными программами;
 Требованиями к оценке качества образования и имеющимся инструментарием мониторинга.
3.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
В программе:

3. определяются приоритетные направления развития образования в школе;
4. раскрываются содержание организационные задачи реформирования образования;
5. определяются сроки, структура и способы управления, формы контроля и оценки эффективности выполнения программы.

Целевые показатели:

6. формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения;
7. развитие системы защиты здоровья учащихся школы;
8. расширение школьной сети вариативного образования;
9. укрепление кадрового потенциала системы образования школы, развитие содержания и методов образования;
10. внедрение в практику научно проработанных учебных программ, учебных и методических пособий, методов и средств обучения и воспитания;
11. разработка целевых комплексных школьных проектов;
12. создание и утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих деятельность программы развития школы;
13. совершенствование системы повышения квалификации педагогов школы; повышение педагогического труда.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
1-й этап: 2006-2007 гг.
2-й этап: 2007-2009 гг.
3-й этап: 2009-2011 гг.
4. Концепция развития образования школы
Концепция развития образования школы является теоретическим документом, описывающим стратегию, основные направления, задачи и цели совершенствования деятельности учебного заведения.
При современных темпах обновления техники и технологии, форм организации труда требуется подготовка нового типа специалистов, способных не только наследовать культуру старшего поколения, обладать функциональной подготовкой, но и владеть творческим, содедательным мышлением. Образование должно быть ориентировано на перспективные задачи, стоящие перед обществом, на развитие и обогащение социально-культурных традиций.
Гуманистическая концепция народного образования практически означает введение нового образования, ориентированного на освоение учащимися культуры и общечеловеческих ценностей, современных достижений науки и техники, необходимого опыта, предполагаемого максимальное раскрытие творческого потенциала индивида на основе его самоопределения и самостоятельности как субъекта культурно-исторического процесса.
В свете этой концепции образовательное учреждение становится важнейшим культурно-образовательным институтом. Его основная и стратегическая цель – подготовка интеллигентного, образованного и культурного человека, обладающего творческим мышлением, чувством собственного достоинства и ответственности, умеющего совершенствовать себя, строить гармоничные отношения с миром, природой, другими людьми.
Все это достигается на основе гуманитаризации всей системы образования, культурного и свободного общения, педагогики сотрудничества и сотворчества, посредством использования новой технологии, активных форм и методов обучения и воспитания.
Все это достигается на основе гуманитаризации всей системы образования, культурного и свободного общения, педагогики сотрудничества сотворчества, посредством использования новой технологии, активных форм и методов обучения и воспитания.
Настоящий этап развития образования характеризируется существенным обновлением содержания и методик обучения, стандартизацией образования и формированием рынка его услуг, попытками задействовать научный потенциал и передовой педагогический опыт.
В условиях научно технического прогресса, сложной структуры экономики образование должно обеспечивать:
* знаниями о мире, природе, технике, обществе, законах мышления и способах деятельности;
* способностями наблюдать процессы, анализировать, интерпретировать результаты предпринимать действия прогностического характера;
* знаниями и понимаем природы человеческих отношений, способов общения в сфере социальной коммуникации;
* высоким уровнем функциональной грамотности;
* способностями нести ответственность;
* потребностями в постоянном самообразовании и адаптации.
Для обеспечения педагогического процесса новыми технологиями работы с учащимися принципиально важно использовать методы педагогического воздействия, учитывающие природу образовательных процессов, положительно влияющие на развитие личности.
Качественно более высокого уровня обучения и воспитания можно достичь не только путём усовершенствования сложившихся структур образования ,но и за счёт изменения подходов к развитию содержания и технологии образования ,
построения его личностно ориентированной модели. Созданные по этому принципу учебные программы будут способствовать межпредметной и наддисциплинарной
интеграции, что сделает их основой дифференцированного и индивидуализированного обучения. Для современной школы становится актуальной задача дальнейшего совершенствования дидактико-воспитательной системы, которая позволяет каждому учащемуся определить и выбрать своё направление обучения
и развития.
Государственный стандарт образования отражает обязательный минимум содержания образования, позволяет поднять ответственность субъектов образовательного процесса.
Основные проблемы развития образования:
* осуществление повышения квалификации и переподготовки педагогических
кадров в соответствии с личностно ориентированной моделью образования;
* создание системы обеспечения деятельности школы как взаимодействующих
и взаимообусловленных подсистем кадрового, информационного,
материально- технического, нормативно- правового и организационно- управленческого обеспечения;
* в качестве основных характеристик образовательной системы школы рассматриваются следующие : гуманизация и гуманитаризации образования ;
дифференциация образовательной системы , дифференциация подходов к управлению образовательной системой; дифференциация материально-технического и информационного обеспечения образовательного учреждения;
дифференциация образовательных потребностей педагогических кадров и возможной их реализации.
В связи с основными проблемами образования в школе были определены основные направления дальнейшего развития, на которые ориентирована
настоящая Программа. Ими стали:
* создание системы непрерывного образования и гражданского воспитания;
* формирования здорового образа жизни и обеспечения учебно-воспитательного процесса нормативно-правовой базой.
Непрерывное образование.
Переход с обучения по единым государственным планам на образовательные программы, основой которых являются государственные стандарты, позволяет школе самостоятельно изменять содержание образования. Это позволит решить ставшую проблемой задачу о преемственности программ, методик и диагностик на разных ступнях учебно-воспитательного процесса.
Повышение качества образования,адаптивность образования к рыночному спросу предполагает:
* реальное уменьшение учебной нагрузки школьников и педагогов с учетом самостоятельной работы до нормативов, установленных государственными стандартами и ТК РФ (рабочая неделя педагогов – не более 36 часов в неделю. а администрации – 40 часов).
* Обеспечение преемственности и непрерывности образования на всех уровнях на основе альтернативных образовательных программ и современных тенденций развития учебно-воспитательного процесса
*Интеграция программ естественно-научного и гуманитарного образования.
* Совершенствование обучения путем улучшения кадрового и учебно-методического обеспечения.
*Поэтапная компьютеризация всех ступеней образования ,обеспечения школы вычислительной техникой и программами.
* Внедрение образовательных технологий и траекторий индивидуального обучения в том числе в начальном образовании- использование различных по срокам и методам вариантов обучения с учетом психофизических особенностей и здоровья детей в среднем полном образовании- установление траекторий поступление в профессиональные учебные заведения через подготовительные классы продвинутые программы с учетом академических успехов школьников и рекомендаций учителей.
Кадровое обеспечение совершенствования образования предполагает изменение работы повышению квалификаций аттестаций и подготовке новых специалистов усиление научной работы. Повышение квалификации выполняет две основные функции — обновление содержания образования и обеспечение профессионального роста работников.
В этих целях необходимо:
* Разработать механизм обновление содержания и методов преподавания учебных дисциплин, включающих в себя изучение учителями современных достижений науки, образования и передового опыта;
*ввести систему карьерного образования(получение дополнительной специальности, обучение в магистратуре, аспирантуре докторантуре),увязывающую должностные перемещения учителей, оплату их труда с уровнем полученного образования;
* обеспечить доступ преподавателям к системе ИНТЕРНЕТ.
Основной организации обучения являются:
*новые представления о целях обучения (умение самостоятельно ставить и решать соответствующие комплексы практических задач);
*новые подходы к определению содержания обучения;
*новые принципы обучения (обучение «до результата», использование модулей, последовательный характер освоения отдельных модулей, акцент на самостоятельность учащихся;)
*новые режимы обучения (индивидуальные программы, гибкость состава учебных групп, минимизация обязательных классных занятий);
*новые формы обучения (ориентированные на решение практических задач):
*новые принципы контроля освоения учебного материала (распределенный контроль по модулям, рейтинги учащихся и педагогов, управление индивидуальными траекториями обучения).
Развитие этих параметров позволит повысить качество обучения, сократить его сроки, облегчит адаптируемость систем обучения к меняющимся условиям, обеспечит преемственность систем обучения и объективизацию оценок результатов обучения.
Приоритетные задачи системы непрерывного образования:
1.Создание и развитие единого образовательного пространства.
2. Удовлетворение образовательных прав и запросов участников учебно-воспитательного процесса в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
3. Обеспечение соответствия содержания в ОУ государственным образовательным стандартам, а также введение региональных компонентов государственных образовательных стандартов и муниципального компонента содержания образования.
4. Стимулирование инновационных процессов в образовании.
5. Исследование и учет социальных потребности участников учебно – воспитательного процесса.
6. Приведение в соответствие с федеральным требованиями критериев качество обучения школьников по инновационным экспериментальным образовательным программам.
7. организационное и учебно-методическое обучение среднего (полного) общего образования.
8. внедрение программно-целевого управления и учреждении.
9. повышенные эффективности действия финансово –экономических механизмов развития среднего (полного) общего образования за счет введения новой формы общественно — государственного управления по проектам.
10. приведение к соответствие нормативно-правовой базы обеспечения образования.
11. совершенствования системы непрерывного образования через интеграцию деятельности различных (дошкольных, общеобразовательных средних специальных и высших профессиональных) образовательных учреждений.
Гражданское воспитание.
Традиции воспитания, сложившиеся в школе, требует экстренной защиты ребенка и семьи от пропаганды вседозволенности и насилия; создания дружественной социальной среды для детей и подростков, подготовки их к жизни в изменяющемся мире. Обновление процесса воспитания в общеобразовательной учреждения должно:
*Осуществляется на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта; * Включать формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий, методов, повышение эффективности действия его школьных и внешкольных механизмов, установление и подержания баланса государственного, семейного и общественного воспитания.
Решению поставленных задач призвана способствовать деятельности в следующих направлениях:
* Сочетание в системе воспитания общечеловеческих, национально-культурных этноспецифических ценностей, охватывающих основу воспитания;
* Воспитание гражданина России через изучение правовой и государственной систем, символики, истории гражданской жизни в стране, жизни и деятельности выдающихся личностей;
• Достижение сочетания социально значимого и индивидуально приемлемого компонента содержания методов и форм образовательной деятельности, ее открытости, разнообразия учебно-методических материалов, форм приемов учебной и внешкольной работы, развивающей знания и навыки, повышающие социальную и структурную компетентности личности;
• развитие системы дополнительного образования многообразной внеурочной деятельности, усиление их воспитывающих функций;
• усиление значимости досугов компонента,
• создание условий для развития педагогика сотрудничества;
• реализация программ с учетом интеллектуальных и физических возможностей ребенка, целенаправленное вовлечение семьи в этот процесс;
* преодоление затруднений в социальной адаптации детей, формирование у них коммуникативных навыков.
Здоровье. Напряженные и интенсивные условия современной жизни, существование содержания и форм школьного обучения с особой остротой ставят вопрос о влиянии факторов обучения на здоровье ребенка, о соотношении факторов обучения и здоровья в общем развитии. Концепция сохранения здоровья предполагаем:
* недопущение дополнительных учебных нагрузок (умственное утомление, эмоциональный стресс, заболеваемость);
* реализация активных оздоровительных мероприятий: физических упражнений, игровых видов спорта;
* психогимнастику;
* соблюдения правильного режима труда и отдыха;
* рекомендации по рациональному питанию и личной гигиене.
Основные концептуальные положения проекта можно сформулировать следующим образом:
* превращение охраны здоровья учащихся в одно из приоритетных направлении деятельности школы;
* коренное улучшение организации образовательного процесса, исходя из задач укрепления здоровья обучающихся, нормализации учебной нагрузки, создание благоприятной бытовой среды;
* создание экономических условий для развития материальной базы спортивных, спортно-оздоровительных и медицинских подразделений школы, использования для оздоровления учащихся возможностей других ведомств и негосударственных организаций, привлечения внебюджетных средств, развития системы дополнительного медицинского страхования обучающихся;
* разработка научно-методических и организационных основ мониторинга состояния здоровья обучающихся, информационного и медицинского обеспечения профилактической работы на всех уровнях образования.

С этой целью необходимо осуществить следующие меры:
* определить принципы взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса в деле охраны и укрепления здоровья обучающихся; разработать и
реализовать вариативные социально-образовательные программы , направленные
на формирование ценностей здорового образа жизни;
* определить комплекс мер по формированию у учащихся ценностей
здорового образа жизни, предусмотреть их организационное, кадровое и финансовое обеспечение;
* существенно улучшить организаторскую и практическую работу по созданию
в школе благоприятных условий для укрепления здоровья и физического развития
учащихся, включая упорядочение режима учебных занятий , предотвращение перегрузки классными и домашними заданиями, улучшение питания, надлежащую
постановку контроля за соблюдением медико-санитарных требований;
* стимулировать выполнение инновационных программ, направленных на охрану
и укрепление здоровья детей, полноценное развитие учащихся;
* внести изменения в содержание педагогического образования, направленные на повышение квалификации педагогов в вопросах охраны здоровья и физического развития учащихся;
* существенно улучшить физическое воспитание учащихся, поднять его роль в укреплении здоровья, усилить контроль за физической подготовкой школьников;
* упорядочить работу трудового и спортивно – оздоровительного лагерей школы с учетом потребностей оздоровления учащихся, предусмотреть меры по улучшению их финансирования из бюджетных и внебюджетных источников;
* принять меры к более полному учету в организации медицинского обслуживания учащихся с учетом специфических условий и потребностей, включая внедрение социально и экономически оправданных программ диспансеризации, профилактики заболеваемости, предотвращения распространения вредных привычек и зависимостей, эффективной медицинской поддержки представителей различных групп риска, а также воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Школа в определенный период жизни человека является необходимой средой, в которой ребенок должен развиваться полноценно и гармонично. Однако, если допускаются нарушения и приспособления к этой среде, если среда не учитывает особенности организма ребенка, если требования школы неадекватны возможностям ребенка, то неминуемы серьезные отклонения в состоянии физического и психического здоровья, нарушения в развитии и срыв социально — психологической адаптации. Концепция педагогических усилии должна быть направлена на воспитание:
— чувства собственного достоинства и уверенности в своих силах;
— чувства коллективизма;
— чувства гражданственности и любви к родному городу (к Родине);
— чувства любви к природе, необходимости сохранения и защиты природы (экология);
— положительного отношения к культуре и эстетическим ценностям, уметь понимать и чувствовать их значимость;
— чувства ответственности и долга за выполняемую деятельность.
Проект находится в числе приоритетных направлении деятельности школы, является основой сотрудничества и консолидации органов образования, здравоохранения, общественности и родителей.
Нормативно — правовое обеспечение. В основе реализации школьного целевого проекта «Нормативно – правовое обеспечение» положены следующие концептуальные идеи и принципы:
Принцип преемственности основных направлении Федеральной нормативной базы в области образования.
Принцип реализации идеи сотрудничества учащихся друг с другом и с учителями (принцип педагогической синергетики, предусматривающий диалог , развивающий его участников в процессе совместной предметной деятельности). Обучение и воспитание способности к общению.
Принцип признания важнейшей роли семьи и необходимости тесного контакта и взаимодействия школы и семьи в целях обучения, воспитания и творческого развития ребенка. Родителей необходимо сделать союзниками Программы и подготавливать их для решения общих задач.
Необходимо сохранить все лучшее, что получено в наследство от отечественной системы образования: фундаментальность, высокий уровень образования, доступность, бесплатность образования и др. Приоритетными направлениями деятельности школы, выгодно отличающими ее от многих зарубежных школ, являются фундаментальное освоение накопленных знаний, изучение прежде всего естественно-научных и гуманитарных дисциплин, иностранных языков, введение курсов информатики, граждановедения, права, экономики, психологии, валеологии.

Критерии эффективности образовательного процесса. сегодня критерием эффективности образовательного процесса является оценка, отражающая объем информации, усвоенной учеником. Личность ребенка, динамика его роста не отслеживается и не является показателем эффективности учебного процесса или деятельности педагогического коллектива. То есть в целях образовательного процесса ребенка нет. Необходимо разработать критерии эффективности образовательного процесса в центре, которого был бы ребенок как Личность.
При реализации любых пунктов программы следует иметь в виду принцип развития креативности и условии для его оптимальной реализации. Универсальность знаний и творческий подход к решению любых учебных и жизненных проблем, к любым видам деятельности- основная цель проекта.
При выполнении программы должен реализовываться принцип системного подхода к оценке личности учащихся, к организации педагогических и психологических мероприятии, к единству научно-методического руководства и этапности в достижении результатов.
Программа развития образования в школе предусматривает новый подход к управлению на основе проектов.

Comments are closed.